Памятка Неделя БДД

Дата публикации: 24.09.2019

23 – 27 сентября

НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

  1. Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево,

а дойдя до середины дороги - направо.

  1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам

или переходом со светофором.

  1. Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
  2. Автобус опасно обходить как спереди, так и сзади, надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
  3. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
  4. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
  5. Безопаснее всего переходить улицу с группой с группой пешеходов.

 

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правило первое.

Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь.

Правило второе.

Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.

Правило третье.

Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна.

Правило четвёртое.

Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку».

Правило пятое.

Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом.

Правило шестое.

Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины.

Правило седьмое.

Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости отступите назад. Вести себя нужно так, чтобы вас хорошо видели проезжающие водители.

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ВЕЛОВИПЕДИСТОВ

 

Управлять велосипедом при движении по дорогам

разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет.

 

  1. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее.
  2. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
  3. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов.
  4. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.
  5. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

 

Водителям велосипеда и мопеда запрещается:

 

  1. Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.
  2. Перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.
  3. Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.
  4. Двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.
  5. Поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
  6. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

 

 

система комментирования CACKLE
Яндекс.Метрика
дизайн сайтов