Мастер-класс по произведению Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Кондакова Татьяна Николаевна

Автор: Кондакова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МОУ «СОШ №7 г. Коряжмы»

Древние римляне считали, что корень учения горек, но когда учитель призывает в союзники интерес, когда дети «заражаются» жаждой знаний и стремлением к активному умственному труду, корень учения меняет вкус и вызывает у детей вполне здоровый аппетит. Как же привить детям интерес к предмету?

Педагогическая мастерская — это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Основой открытия в любой сфере знаний, включая самопознание, в мастерской является творческая деятельность каждого и осознание закономерностей этой деятельности. В мастерской построения знаний она может быть представлена так: творческий процесс творческий продукт осознание его закономерностей соотнесение полученного с достижениями культуры коррекция своей деятельности новый продукт.

Сущность опыта: способствовать становлению коллективного интеллекта; приобщать ребенка к радости творчества, законам открытия нового, к самостоятельной исследовательской деятельности.

Актуальность: не учитель указывает путь к истине, а сам работающий субъект (класс) идет по пути открытия. Ценность успешности мастерской измеряется не длиной и скоростью пути к истине, а причастностью каждого ученика к выбору своего пути и прохождения им этого пути.

Новизна:

  • равенство всех участников процесса;
  • анализ движения собственной мысли, чувств;
  • все способны к творчеству;
  • создание комфортной обстановки.

 Результативность:

  • данная технология предполагает включение воображения, новых отношений между учителем и учеником;
  • создается атмосфера творчества;
  • формируется потребность творческого самовыражения;
  • развиваются коммуникативные качества;
  • работоспособность всех учащихся.

Уровни применения мастерских:

  • как педагогическая технология в процессе обучения учащихся;
  • как модель для изучения практического значения и теоретических основ мастерской;
  • как форма повышения квалификации в курсовой переподготовке педагогов;
  • как способ принятия управленческих решений на этапе перехода школы в режим развития.

Принципы работы в мастерской:

  • Мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества;
  • включает эмоциональную сферу ребенка, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность ученика в изучении проблемы;
  • Мастер равен ученику в поиске знания, работает вместе со всеми;
  • Мастер не торопится отвечать на вопросы;
  • необходимую информацию он подает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у учащихся;
  • исключает официальное оценивание работы учеников, но через социализацию, афиширование работ дает возможность проявления самооценки учащегося и ее изменения, самокоррекции.

Организация работы в мастерской

Тема: Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Цель:

  1. Создать условия для осознания и усвоения новой учебной информации, способствовать осмыслению произведения.
  2. Способствовать формированию аналитического мышления и эмоционального потенциала.
  3. Способствовать процессу духовного развития.

Структура мастерской:

Этапы мастерской:

Задачи учителя:

1 индуктор

психологический настрой

2 деконструкция

работа со словосочетанием

3 интеллектуальный разрыв

возникновение проблем

осознание неполноты своего старого знания - новому

4 социализация

обсуждение в группе

5 афиширование

представление карты путешествия

6 рефлексия

самоанализ

Прогнозируемый результат: приблизиться к миру образов Г.Х.Андерсена, попытаться понять сказочника и самих себя, получить радость от приобщения художественной литературы. Работая в группе, представить результат своего труда, дать самооценку и провести самокоррекцию.

Мягкая игрушка утенокХод мастерской.

- Перед вами игрушка утенок. Рассмотрите её. Какая она для вас?

Передавая игрушку из рук в руки назвать свое слово.

- Напишите, какие мысли у вас возникли, когда вы прочитали словосочетание гадкий утенок. Общее мнение от группы.

Объявление темы урока.

Отношение автора к утенку. (Мастер записывает мнения на доске)

Вход на птичий двор. (Выбор слов для описания птичьего двора).

- Представить себя в роли утенка.

- Что вы чувствуете?

- Что чувствует утенок?

Составление карты путешествий (заглавия частей).

Превращение утенка в лебедя. Почувствовать его мир, его ощущения.

Авторское отношение.

- О ком  это стихотворение?

Безобразным утенком он слыл,
В камышах от пинков укрывался,
В мире глаз утешенья и сил
Для борьбы с тьмой и злом набирался.

У! Как злобно вопил птичий хор!
Ведь ни гуси, и утки не знали,
Что покинет утиный он хор
И исчезнет в сияющей дали!

Что не даром к чужим берегам
Лебедь гордый полет свой направит,
Что он славой покроется сам
И родной уголок свой прославит!

Открытие - это история жизни писателя Г.Х.Андерсена.

Слово о писателе.

Рефлексия. Простая история птичьего двора поведала мне о…

Афиширование.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов
sildenafil citrate tablets kaufen cialis generika packstation