Отчёт о внедрении современных образовательных технологий и роли Ресурсного центра
В соответствии с приоритетами образовательной политики государства и ориентируясь на социальный заказ, методическая работа в учебном году была направлена на реализацию цели:
- создание условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников
- содействие развитию школы через внедрение образовательных технологий
Одной из основных задач методической работы в школе были определены в результате анализа работы школы за предыдущий год:
- формировать инновационную направленность в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
- содействовать повышению мотивации педагогов к повышению профессиональной компетентности;
Для решения главной задачи школы были созданы следующие условия:
- с 1995 года работа в режиме опорной школы по единой методической теме;
- с 1991 развивающее обучение по системе Занкова, с 1992 года – по системе Эльконина – Давыдова;
- 4 года 98 – 99, 2003 – 2005 работали с к.п.н. О. В. Токмаковой (систематизированы основы дидактики, диф. Обучение, индивидуальное обучение, проекты, ТРКМ);
- составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы;
- создана и утверждена структура методической службы школы;
- высокий профессионализм педагогов школы и использование ИКТ, работа по разнообразным программам в начальных классах, применение новых технологий, внедрение в практику методики системно - деятельностного подхода.
- реализуя задачи приоритетного национального проекта «Образование», мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Поэтому мы активно привлекаем и внешние ресурсы – представляем публичные отчеты школы в целях открытости и доступности услуг, оказываемых школой на школьном сайте, у 5 педагогов школы открыты свои сайты.
Повышение квалификации
Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у школьников навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.
В течение года проведена работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик: метод проектов, кейс-технологии, использования ИКТ.
Инновационные процессы в школе в области образовательных технологий.
Результативность методической и научно-исследовательской работы в школе зависит от использования педагогами широкого спектра педагогических технологий, в основе которых идея создания адаптивных условий для каждого ученика. Применение педагогических образовательных технологий способствует созданию сквозного внутрисистемного подхода к совместной деятельности учащихся и учителя по планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса в обеспечение комфортных условий всем его участникам.
| № п\п | Основные педагогические технологии, направленные на развитие личности учащихся | 
| 1 | Внутриклассная дифференциация. Уровневая дифференциация на основе обязательных результатов. | 
| 2 | Технология интегрированного обучения | 
| 3 | Проектная технология | 
| 4 | Технология развивающего обучения | 
| 5 | Технология мастерских | 
| 6 | Игровые технологии | 
| 7 | Технология музейной педагогики | 
| 8 | ИКТ | 
| 9 | ТРКМ | 
| 10 | Кейс-технология | 
| 11 | Технология проблемного обучения | 
| 12 | Технология дебатов | 
| 13 | Диалоговые формы обучения | 
| 14 | Внедрение методики Мисаренко | 
Работа ресурсного центра
Администрацией школы совместно с отделом образования администрации муниципального образования «Город Коряжма» и Архангельским институтом переподготовки и повышения квалификации работников образования была организована работа ресурсный центр под научным руководством кандидата педагогических наук Т.Ю. Артюгиной, заведующей кафедрой теории и методики преподавания, для учителей - предметников г. Коряжмы с 2011 года. Проведено 6 лекций – семинаров – практикумов.
Май 2011 Современные образовательные технологии в преподавании учебного предмета (18 человек)
Октябрь 2011 Современные образовательные технологии в преподавании учебного предмета
Март 2012 Развивающее обучение в основной школе (15 человек)
Октябрь 2012 «Проектирование рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения». (5чел)
Апрель 2013 «Проектирование рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения». (16 чел)
Октябрь 2013 «ФГОС ООО: современный урок в логике системно-деятельностного подхода» (11 чел)
14 октября 2010г проходил День открытых дверей для работников ДОУ №8,12, на котором присутствовал 10 человек. Дали открытые уроки Н.А.Фомина и И.В. Оборина. На «круглом столе» обобщили опыт О.Л. Гомзякова «Развитие личности младшего школьного возраста» и Н.В. Синякова «Развитие творческих способностей детей».
Проведение методической работы по внедрению новых педагогических технологий.
Работа ресурсного центра под руководством Т.Ю. Артюгиной, Н.В. Самородовой по теме: «Новые образовательные технологии» Май 2011 год. 1 сессия.
| 
 | 
 | Тема | предмет | класс | технология | учитель | 
| 17.05 | 1 | «Соляная кислота» | химия | 
 | исследовательская деятельность | Ярыгина Т.А. | 
| 2 | «Какие числа мы знаем, и что мы о них знаем или не знаем» | алгебра | 
 | Проблемное обучение | Потемкина Г.А. | |
| 3 | « В каждом человеке солнце, надо…. | литература | 4 «В» | мастерская | Синякова Н.В. | |
| 4 | «После выборов..» А. Вербицкого | право | 10 кл | Диалоговая форма обучения | Михина Т.А. | |
| 5 | Решение физических задач методами математического анализа | математика, физика | 10 | интегрированный урок | Степырева Л. И. Клочкова В. И. | |
| 18.05 
 | 1 | «Детство» | литературное чтение | 4»Б» | мастерская | Гомзякова О.Л. | 
| 2 | Пришвин «Выскочка» | Литер.чтение | 3 «А» | ТРКМ | Игумнова Л.А. | |
| 3 | Решение задач | геометрия | 7кл | дифференцированное обучение | Гуменюк И.Н. | |
| 4 | Планы на каникулы | английский язык | 6 «А» | ролевая игра | Михайлова В.А. | |
| 5 | 
 | физическая культура | 1 «Б» | игровая технология | Муромцева Л. В. | 
Следующий семинар посвящён обобщению и распространению передового педагогического опыта наших учителей.
| Ресурсный центр (областной уровень) | (02.04.2012г) | 
| Мастер – класс «Практико-ориентированные рефлексивные технологии в развивающем обучении» | Подсекина Т.Н. | 
| Мастер – класс « Использование диалоговых технологий на уроках истории и обществознания » | Михина Т.А. | 
| Мастер – класс. Практикум «Как определить у учащихся модальность? » | Семиниченко Е.И. | 
| Развитие ключевых компетенций школьников как условие модернизации образования на основе внедрения курса «Профессия школьника»»; | Гладкова Т.А. | 
Были организованы семинары с 15-17 октября 2012 года.
| Семинар по теме: «Проектирование рабочей программы учителя в контексте ФГОС нового поколения». (проведено 4мастер – класса) | 
 
 
 | 
| « Создание мини-проекта» Михайлова В.А. | слушатели семинара в количестве 25 человек | 
| Мастерская «Гадкий утенок» Андерсен Т.Н.Кондакова | |
| «Формирование исследовательской культуры учащихся» С.А.Бачурина | |
| «Использование проектно-ролевой игры на уроках истории» Л.Б. Уткина | 
С 22 по 26 апреля 2013 для другой категории слушателей в количестве 35 человек прошел семинар с той же тематикой. Педагогами школы были проведены следующие уроки:
| 2семинар | класс | тема | учитель | технология | 
| уроки | 
 | 
 | 23.04.2013 | 
 | 
| 1 
 2 | 10 «Б» | «Аминокислоты» | Ярыгина Т.А. | исследование | 
| 6 «Б» | «Циклический алгоритм» | Сухнева О Л. | ИКТ, проблемное обучение | |
| 3 
 
 4 | 5 «Б» | «Живопись первобытного строя» | Куклина И. А. | 
 | 
| 10 «А», 11«А» | Дебаты «Лучше жить одному, чем в семье» | Михина Т. А., Уткина Л. Б., Шкарбутко Л. Н. | Дебаты | |
| 24.04 2013 | класс | Тема | Учитель | технологии | 
| 1 
 2 | 3 «А » | Физкультура «Прыжки со скакалкой» | Муромцева Л.В. | ролевые игры | 
| 4 «В» | «Косточка» Л. Толстой | Подсекина Т. Н. | Развивающее обучение(система Д.Б.Эльконина) Методика В.Левина | |
| 3 
 
 
 
 4 | 6 «Б» 
 | «Каноны. Трехголосная партитура» | Паникаровская М.Е. | Развивающее обучение (коллективный диалог) | 
| 10 а (соц –гум) | «От анализа текста к сочинению» | Шкарбутко Л. Н. | Элементы кейс-технологии | |
| 5 
 6 | 10 «Б» | «Применение производной к исследованию функции» | Степырева Л. И. | Комбинированный урок | 
| 8 «А» | « Питание эмбриона» | Бачурина С. А. | мастерская | 
Сегодня как никогда важна работа Ресурсного центра т.к. идет смена коллектива. Необходимо передать опыт профессионалов молодым. С помощью Ресурсного центра на базе школы педагоги проходят повышение квалификации, что дает возможность экономить финансовые средства и проучивать большее количество учителей. Командировка одного педагога в г. Архангельск обходится образовательному учреждению 8700 рублей. За 2013 год проучено в Ресурсном центре 60 педагогов города. Проплачено по программе 65000 рублей. Экономия составила 8700 * 60 – 65000 = 457000 рублей.
Выводы: в годы активного реформирования отечественного образования школа смогла создать и сохранить обучающую и воспитывающую среду для всех категорий учащихся, и сегодня наша школа по целому ряду показателей успешно конкурирует с другими ОУ.
Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Анализ качественного состава педагогического коллектива школы показал положительную динамику роста профессионального уровня учителей за 3 года, количество учителей, имеющих первую и высшую категории, осталось стабильным.
Растет активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые принимали участие в различных мероприятиях, требующие определенного интеллектуального уровня. В городских олимпиадах ученики нашей школы по-прежнему занимают одно их лидерских мест в городе.
Экономия финансовых средств на повышение квалификации педагогов.






