Проект урока истории России в 11 классе по теме «Был ли неизбежен Октябрь 1917 года?»

Автор: Михина Т.А., МОУ «СОШ №7» г. Коряжмы

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД

Время

работы

1.Организационный

Мотивация

Проверяет готовность обучающихся к уроку, обращает внимание на использование полученных знаний и способов действий  при написании эссе по обществознанию и выполнению задания С5 по истории на ЕГЭ

Осуществляют самоконтроль готовности к началу урока

 

0,5 мин

2.Целеполагание

 Предлагает определить цели урока по теме «Был ли неизбежен Октябрь 1917 года?»

Ставят цели: познавательные и развивающие

Регулятивные

2мин

3. Изучение нового материала

Обращает внимание на альтернативы развития страны. Предлагает проанализировать работу Временного правительства, определить причины  краха его политики.

 

Формулирует проблемную задачу. В апреле 1917 года из- за границы вернулся В. Ленин. Почему он не вошел в состав Петроградского Совета или Временного правительства?

 

Проблемная задача №2. Мог ли быть В. Ленин немецким шпионом? Предоставляло ли немецкое правительство деньги  большевикам на организацию революции? Кому было выгодно распространять такую информацию?

 

Учитель предлагает ознакомиться с документами по корниловскому мятежу и ответить на вопрос: «Верно ли высказывание «Не было бы Корнилова - не было бы и Ленина»

 

 

Работают в группах с различными источниками, анализируют их, выявляют причины краха Временного правительства, готовят выступления.

 

 

 

Работая в группах, обучающиеся готовят ответ на вопрос

 

 

 

Обучающиеся слушают сообщения, готовят ответы на вопросы в группе, ведут диалог с учителем и учениками

 

 

 

 

 

Работают с источниками , готовят  ответ, представляют свою точку зрения

Познавательные(общеучебные и логические), коммуникативные

 

 

 

Познавательные, коммуникативные

 

 

 

 

Познавательные, коммуникативные

 

 

 

 

 

Познавательные и регулятивные

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

6 мин.

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

4. Применение знаний

Учитель обращается к схеме, которая была представлена в начале урока. Задает вопрос: « Почему  оказались невозможны другие варианты развития страны?»

Обучающиеся отвечают  на вопрос, аргументируют свою точку зрения

Познавательные, коммуникативные

4 мин

5. Контроль знаний и способов действий

Учитель проверяет знания учащихся, давая задание: ответить письменно на вопрос: «Был ли неизбежен Октябрь 1917 года», привести два  аргумента за или против, доказать  фактами.

Обучающиеся отвечают индивидуально на вопрос, аргументируют свою точку зрения

Познавательные, регулятивные

5мин

5.Подведение итогов

Учитель  обращает внимание на тему урока. Все ли  цели урока выполнены?

Каковы перспективы изучения темы.

Оценивает работу в целом.

Обучающиеся отвечают на вопросы, предлагают новые темы для обсуждения

регулятивные

2 мин

6.Рефлексия

Учитель  организует этап самооценки учащихся  по 3 позициям: подготовка домашнего задания, степень усвоения нового материала на уроке, работа на уроке

Обучающиеся оценивать себя: подготовка домашнего задания, оценивает усвоение нового материал, свой вклад в работу группы, соотносят поставленные цели с достигнутым результатом

Регулятивные

2 мин.

 

Яндекс.Метрика
разработка сайтов