РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса адаптации детей к условиям школьной жизни «Предшкольная пора»

Пояснительная записка

 

    Программа составлена в соответствии с  Программой обучения и развития детей «Предшкольная пора» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой), Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2011 г.  (Рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО).

 «Предшкольная пора» предназначена для подготовки детей к школе. Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал.

   Цель программы:

обеспечение возможности единого старта первоклассников; формирование  готовности их к систематическому обучению.

 Программа построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствие с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру и к себе.

  Программа обучения и развития детей построена на основе следующих принципов:

  • реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания;
  • учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность – ведущую для этого периода развития;
  • сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка;
  • обеспечение необходимого уровня сформированности психических и социальных качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром;
  • обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; создание условий для единого старта детей в первом классе;
  • развитие эрудиции и индивидуальной культуры восприятия и деятельности ребенка, его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история).

В программе выделяются  разделы – «Познаем других людей и себя»,  «Учимся родному языку», «Учимся счёту»,  спортивные занятия, часы по психологии.

Работа по подготовке детей к школе организована в следующем режиме:   декабрь, январь  – по субботам,  проводится по 3 занятия продолжительностью 30 минут.

Ожидаемые результаты:

l  Освоение дошкольниками роли ученика: знакомство со школой, учителем, будущими одноклассниками. Усвоение школьных правил.                                                                             

l  Выравнивание стартовых возможностей дошкольников. Развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

l  Диагностика школьной зрелости. Выработка рекомендаций для родителей.

 

Организация обучения на этапе предшкольной подготовки

декабрь – январь (по субботам)

1 группа.

Дата

№ урока

Время

Занятие

1-ый учебный день

09.11.2019

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

математика

3

10.20-10.50

окружающий мир

2-ой учебный день

16.11.2019

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

психология

3

10.20-10.50

математика

3-ий учебный день

23.11.2019

 

 

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

физическая культура

3

10.20-10.50

математика

4-ый учебный день

30.11.2019

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

окружающий мир

3

10.20-10.50

математика

5-ый учебный  день

07.12.2019

 

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

математика

3

10.20-10.50

физическая культура

6-ой учебный день

14.12.2019

 

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

математика

3

10.20-10.50

психология

7-ой учебный день

21.12.2019

 

 

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

окружающий мир

3

10.20-10.50

математика

8-ой учебный день

28.12.2019

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

окружающий мир

3

10.20-10.50

математика

 

2 группа

Дата

№ урока

Время

Занятие

1-ый учебный день

09.11.2019

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

математика

3

10.20-10.50

окружающий мир

2-ой учебный день

16.11.2019

1

9.00-9.30

математика

2

9.40-10.10

обучение грамоте

3

10.20-10.50

психология

3-ий учебный день

23.11.2019

 

 

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

математика

3

10.20-10.50

физическая культура

4-ый учебный день

30.11.2019

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

окружающий мир

3

10.20-10.50

математика

5-ый учебный  день

07.12.2019

 

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

физическая культура

3

10.20-10.50

математика

6-ой учебный день

14.12.2019

 

1

9.00-9.30

математика

2

9.40-10.10

психология

3

10.20-10.50

обучение грамоте

7-ой учебный день

21.12.2019

 

 

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

окружающий мир

3

10.20-10.50

математика

8-ой учебный день

28.12.2019

1

9.00-9.30

обучение грамоте

2

9.40-10.10

окружающий мир

3

10.20-10.50

математика

 

Общее число занятий - 24 часа

 

 «Учимся родному языку» - 8 часов

«Учимся счёту» - 8 часов

«Познаем других людей и себя» - 4 часов                                           

Спортивные занятия – 2 часа

Психология -  2 часа

Обучение грамоте (Учимся родному языку)

Тема занятия

Цель занятия

Дата

1

Интонационное выделение звука в слове

Учить произносить слова с интонационным выделением звука в слове.

 

2.

Знакомство с  понятиями «строгий» и «ласковый» звуки

Учить детей интонационно выделять звук в слове и называть его изолированно, сохраняя твердость или

 мягкость. Учить детей определять твердость и мягкость согласного звука

 

3.

Закрепление понятий «строгий» и «ласковый» звуки

Учить детей самостоятельно интонационно выделять звук в слове и называть его изолированно, сохраняя твердость или мягкость. Учить детей определять твердость и мягкость согласного звука («строгий» и «ласковый» звук).

 

4.

Расскажем сказку «Колобок»

Формировать умение пересказывать знакомые сказки, слушать участника пересказа, передавать особенности исполняемой роли (голосом, движениями, мимикой); развивать внимательность и сосредоточение.

 

5.

Введение схемы звукового состава слова

Учить детей соотносить произносимое слово со схемой звукового состава. Ввести понятие «гласный звук».

 

6.

Проведение звукового анализа слов

Учить детей проведению звукового анализа слов.

 

7.

Доскажи словечко

Развивать словарный запас речи детей, их активный словарь; умение определять и называть признак предмета.

 

8.

Звуковой анализ слов с фиксацией в модели гласных, твердых и мягких согласных звуков

Учить детей проводить звуковой анализ слов,  фиксируя в модели гласные, твёрдые и мягкие  согласные звуки.

 

Математика (Учимся счёту)

Тема  занятия

Цель занятия

Дата

1.

Столько же

формировать пространственные и количественные представления детей, ориентировку в понятиях «больше», «меньше», «поровну», «одинаково»

 

2.

Ориентируемся в пространстве

Графический диктант: влево, вправо, вверх, вниз.

 

3.

Сколько? Столько же

формировать математические представления детей, умение сравнивать множества, отвечать на вопросы «сколько? столько же?»

 

4.

Какие бывают предметы

Расширять представления детей о свойствах предметах, развивать умение описывать предмет по внешним свойствам (цвет, форма, величина).

 

5.

Учимся считать

Формировать умение счета в пределах 5; развивать умения отвечать на вопросы, связанные с определением математических зависимостей предметов (сколько; сколько стало; поровну; больше на; меньше на). Знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

 

6.

 

Симметричные фигуры

Формировать представление детей о симметрии, развивать умение дорисовывать фигуры, соблюдая симметрию. Складывание фигур из счётных палочек.

 

7.

Учимся считать

Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше»; продолжать знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.

 

8.

Учимся считать

Формировать математические представления, умения отвечать на вопросы «сколько», «на сколько», «чего больше»; знакомить с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

 

Окружающий мир (Познаем других людей, себя)

Тема занятия

Цель занятия

Дата

1.

Давайте познакомимся

Я и мое имя

Развивать коммуникативные умения, доброжелательное  отношение к сверстникам. Формировать умение ясно выражать свои мысли. Расширять представления детей о человеке как социальном существе (каждый человек  имеет свое имя); развивать коммуникативные умения; наблюдательность.

 

2.

Мой дом, мой адрес

Формировать представления о своем доме. Развивать пространственные представления, умение составлять элементарную схему движения. Развивать понимание необходимости знать свой адрес.

 

3.

Наши помощники

Формировать представления о роли органов чувств в жизнедеятельности человека, о правилах их охраны.

 

4.

Я и мои друзья

Воспитывать чувство дружбы, желание сделать друзьям приятное; развивать умение применять полученные знания в конкретных жизненных ситуация х.

 

 

    Записей не найдено.

Яндекс.Метрика
разработка сайтов