Система дополнительного образования

Положение о дополнительном образовании

Положение о внеурочной деятельности

Приказ Об открытии групп объединений дополнительного образования на 2023-2024 учебный год

Программы объединений дополнительного образования 

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.В условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты место и роль дополнительного образования детей в условиях массовой школы возрастает.Дополнительное образование выступает средством непрерывного образования и формирования личности, средством воспитания и в тоже время источником мотивации учебной деятельности.

Цель:

реализовать комплекс программ дополнительного образования  с целью создания условий для индивидуальной самореализации ребенка и презентации им своих успехов в совместной деятельности,развитие мотивации личности к познанию и творчеству, развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения обучающихся;

Задачи:

  • развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству;
  • обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, творческого развития детей;
  • формирование мотивации успеха в совместной деятельности;
  • создание условий для самоутверждения, самореализации и самоопределения;
  • развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения обучающихся;
  • приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;
  • профилактика асоциального поведения;
  • социальная адаптация детей, подготовка к жизни в современном обществе.

В основе организации содержательной жизни детей лежит принцип проектирования разнообразных форм жизнедеятельности детей во внеурочное время.

Функции  дополнительного образования:

1) образовательная – обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний;

2) воспитательная – обогащение и расширение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре;

3) креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

4) интеграционная – создание единого образовательного пространства школы;

5) функция социализации – освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни;

6) функция самореализации – самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие.

 

Яндекс.Метрика
разработка сайтов