1 Общая информация


Один совет наставника может сэкономить годы ошибок!

 В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование».

 Две главные цели заявленного нацпроекта:

1.  Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

2.  Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

 Наставничество играет одну из ведущих ролей реализации национального проекта "Образование".

 Наставничество рассматривается как перспективная образовательная технология, которая позволяет передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее, чем традиционные способы. Это серьезный, ответственный процесс.  Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывает следующее: ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, обучающихся, родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.

Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся и педагогических работников общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Организация наставничества педагогов

в условиях современного образования

    Один из федеральных проектов национального проекта  «Образование» -«Современная школа», в  реализации которого наставничество играет ведущую роль. Сроки его реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024.

Наставничество в данном контексте рассматривается как перспективная образовательная технология,  позволяющая передавать знания, формировать необходимые навыки и осознанность быстрее  традиционных способов. Основными формами наставничества  являются:

  • «ученик – ученик»;
  • «учитель – учитель»;
  • «студент – ученик»;
  • «работодатель - ученик»;
  • «работодатель - студент».

  Эти формы основаны на универсальной технологии передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве.

  Более подробно хочу остановиться на форме  - «учитель – учитель»,  познакомить  с ее реализацией в нашем учебном заведении. Регламентирует эту деятельность -  «Положение о наставничестве».  Закрепление на месте работы или в должности педагога, молодого специалиста, повышение  профессионального потенциала и уровня, создание комфортной профессиональной среды внутри учебного заведения, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне - основная цель этой формы.

 

Модели наставничества

 

Модель

Описание

Целевая группа

Задачи

Коучинг

Самообучение и саморазвитие

Все категории работников

Пополнение знаний, обучение новым навыкам.

Классическое наставничество (менторство)

Старший по возрасту и более опытный педагог передает свои знания о том, как выполнять задание

Все категории работников, в том числе вновь принятые или переведенные на новую должность

Обучить педагога новым навыкам,

помочь адаптироваться.

Контролировать результат работы.

Улучшить взаимодействие между работниками. Сохранить и передать знания внутри организации

Паритетное взаимодействие (buddying)

Коллега или руководитель поддерживает педагога как равного

Все категории работников

Передать знания и адаптировать работника, оценить эффективность изменений в работе педагога, сформировать команду

 Критическое взаимодействие

Два профессионала критически анализируют собственную работу

Все категории работников

Проследить прогресс в работе педагогов. Определить потребность педагогов в обучении и помощи

          

  Наставник составляет программу, в которую включены три периода работы:

адаптационный – узнать сильные и слабые стороны  стажера, чтобы скорректировать программу и выбрать нужные методы работы;

основной – реализация программы адаптации коллеги, проведение работы по коррекции умений и навыков;

контрольно-оценочный  – проверка уровня профессиональной компетентности педагога, определение  его готовности к выполнению своих обязанностей.

       Мы разработали алгоритм эффективного взаимодействия наставника и наставляемого:

  • анализ результатов ЕГЭ, ОГЭ, ВПР;
  • выявление проблемных зон учащихся;
  • выявление профессиональных затруднений учителя;
  • консультации наставника для учителя – стажёра;
  • совместное проектирование уроков, элективных курсов, консультаций;
  • демонстрация урока, курса учителем -  стажёром;
  • анализ устранения замечаний.

 

Модели наставничества, реализуемые в  школе

Модель: «ученик- ученик»

Учеба актива. Волонтеры – это мы.

 

Модель: «учитель - учитель»

Школа молодого учителя

  

 

    Записей не найдено.

Яндекс.Метрика
дизайн сайтов